Проект АМФОРА (Альтернативное многофункциональные подземное пространство Амстердама) был разработан архитектурным бюро «Zwarts + Jansma», совместно с голландской инжиниринговой компанией «Strukton». Идея состоит в строительстве целого города под землей. 50 км туннелей, которые будут включать в себя кафе, спорткомплексы, клубы и, главное, подземные стоянки. Туннели будут иметь многоуровневую структуру: там будут и бассейны, и театры, и магазины. Система будет поддерживаться энергией тепловых насосов. Этот город под землей будет отвечать самым экологичным требованиям – даже выхлопные газы будут фильтроваться и не будут загрязнять атмосферу. Энергия избыточная будет использоваться на нужды надземного Амстердама.

Комплекс «АМФОРА» площадью 1 млн. кв. м и стоимостью 1,5 млрд. евро должен решить проблему недостатка свободных площадей и высокой стоимости земли в Амстердаме. Авторы проекта, инженерное бюро Strukton, архитектурная мастерская Zwarts & Jansma и Дельфтский Университет технологии собираются применить во время строительства оригинальную идею: временно выкачать из городских каналов всю воду, выкопать котлованы и начать прокладку тоннелей под землей, а затем запечатать «входные отверстия» и вновь наполнить каналы водой. Таким образом, шум и пыль от строительства не будет мешать горожанам. 30-метровый пласт глины, который залегает под Амстердамом вместе с защитными слоями из бетона и песка не дадут воде проникнуть в подземные помещения. Входы в сеть тоннелей будут находиться на городской кольцевой дороге A10; под землей разместятся не только парковки, но и спорткомплексы, магазины, кинотеатры, а также – техническая инфраструктура.

Российская геотехника шаг в 21 век

[slideshow=2]

 

В то же время вопросы вызывает целесообразность такого масштабного проекта, назначение которого – предоставить голландским автовладельцам новое пространство для парковки. Также вопросы вызывает его экологическая чистота и полностью пропущенная авторами проблема общественного транспорта под землей: ведь сеть тоннелей протянется на многие километры.
Сейчас предложение находится на рассмотрении городских властей. Если оно будет одобрено, строительные работы начнутся не ранее 2018 года и продлятся около 10 лет.

Из эксклюзивного интервью с профессором Звартсом (Moshé Zwarts)  стало ясно, что первичной задачей проекта являлось устранение автомобилей с набережных улиц с помощью новых строений для парковки, но не застраивать же ими центр города 21 века?

Проект AMFORA был представлен международному конгрессу по подземному строительству в Амстердаме инженерами Strukton и Zwarts & Jansma как радикальное решение развития городского пространства.

Комплекс, попасть в который можно будет с кольцевой дороги А10, разместит в себе расположенные на нескольких уровнях парковочные площади, спортивные объекты, кинотеатры, а также всевозможные коммуникации. Проект будет выполняться с учётом новейших технологий и всего предыдущего опыта строительства подземных сооружений, однако, надо заметить, что в планах, похоже, не предусматривается каких-либо видов общественного транспорта.

На разговоры о том, что проект слишком сложен для воплощения в жизнь, инженеры отвечают: «Создание подземного города – не футуристика, а реальная необходимость, с которой мы столкнулись в наши дни, и этот проект не представляет никаких неразрешимых трудностей для нас».

Ambitious plans for a $14.4billion USD underground city were unveiled this week in Amsterdam to much fanfare. Newspapers around Europe have been reporting on the scheme, which requires the city’s canals to be drained to allow the construction of a vast underground mixed-use complex beneath. But do the plans stack up? WAN investigates.
Moshé Zwarts, a partner at architects Zwarts & Jansma explained the reasoning behind the scheme, «There has always been a lack of space in the city, so what we are doing is building a city under the city by using a new construction technique, which will not interfere with street traffic.» The designers aim to reduce the pressures of overcrowding and slash the cost of a parking space.
In an exclusive interview with Professor Zwarts, it soon became clear that a primary objective of the scheme was the removal of cars from the canal-side streets by providing vast underground parking facilities. This premise must be fundamentally flawed. Twenty First century urban planning surely cannot be centered around provision of parking in city centers?
The AMFORA plan was presented to the Enlightened Underground International Congress in Amsterdam by engineers Strukton and architects Zwarts & Jansma as a radical solution to the shortage of development sites within Amsterdam.
Through a system of underground spaces with entry and exit points along Amsterdam’s A10 ring road, a range of underground facilities would be created at various levels below the city. These would include parking garages, sports facilities, cinemas, cables and ducts and supply facilities. The plan, it is claimed, devotes a great deal of attention to the underground experience and architecture. However the scheme does not appear to include any form of public transportation.
So is this scheme just pie in the sky? The engineers, Strukton argue not, “It is both feasible and sustainable, creating a city beneath the city is not futuristic, it is a necessity in this day and age.” WAN disagrees. This scheme and its underlying drivers, fly in the face of every responsible principle of sustainability and current trends. The architects also claim that the proposal is CO2 neutral but when questioned by WAN, Professor Zwarts acknowledged that his calculations omitted the carbon generated by construction, which in a mammoth scheme like would take many decades to recoup, if ever.
The Dutch capital may be unique as its geology lends itself to the technical feasibility of this scheme, Moshé Zwarts explained, «Amsterdam sits on a 30-metre layer of waterproof clay which will be used together with concrete and sand to make new walls. Once we have resealed the canal floor, we will be able to carry on working underneath while pouring water back into the canals. It's an easy technique and it doesn't create issues with drilling noises on the streets.» That this project is technically achievable is not in doubt, but that does not justify its flawed concept.
Construction work is expected to take around ten years, and if approved, could begin in 2018.

Michael Hammond

http://www.worldarchitecturenews.com

 

Поделись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки