Самойлова Н. Ю. студентка ИСА, Московский государственный строительный университет

Доклад на конференции

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья, вплоть до границы с Калужской областью. В общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа — Троицк и Щербинка. В результате были образованы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, население «новой Москвы» на момент присоединения составило 250 тысяч человек.

Основные факторы, которые послужили причиной увеличения территории города почти в 2,5 раза (до присоединения 107 тыс. га), — это центростремительное развитие Москвы, сложная транспортная ситуация и постоянно растущая численность населения.

Несмотря на радужные перспективы развития данного направления, проект продемонстрировал ряд осложнений: отсутствие общего Генерального плана, маятниковая миграция, проблемы в сфере транспорта и экологии, рост цен на недвижимость.

Новый Генеральный план Москвы, включающий присоединенные территории, сейчас находится на стадии разработки. Предполагается, что застройка новых территорий будет преимущественно малоэтажной, с низкой плотностью. Жилые районы должны избегать однотипности и строится с применением новейших технологий и принципов. В планы застройщиков входит также улучшение качества жизни и повышение удобства, т.е. увеличение жилой площади и территорий общего пользования, высококачественная отделка новейшими экологичными материалами. Предусматривается возведение объектов инфраструктуры, а так же перенос офисных и деловых центров из «старой» Москвы на присоединенные территории.

В данный момент существует два Генеральных плана — Генплан г. Москвы, принятый в 2010 году, и Генплан Московской области, в который входит территория, уже присоединенная к Москве. Предполагается, что общий Генеральный план будет принят не раньше 2014 года. В настоящее время ведется строительство масштабных многоэтажных жилых комплексов по разрешениям, выданным еще Московской областью. Новые жилые комплексы привлекают как жителей «старой» Москвы, так и население соседних регионов. Темпы ввода жилья в эксплуатацию растут, и многие из тех, кто купил или только собирается приобрести квартиры в новостройках, продолжают работать в столице. Это не может не сказываться на транспортной ситуации.

Транспортная проблема уже явно наблюдается на основных магистралях.
В первую очередь, перегружено Калужское шоссе — основная связующая артерия между старой и новой Москвой. Сейчас Калужское шоссе имеет всего лишь по две полосы в каждом направлении. Работы по его расширению могут затянуться. Это приводит к серьезным заторам и полной остановки движения транспорта на данной трассе даже в случае незначительной аварии. Учитывая, что Калужское шоссе не дублируется веткой железной дороги, альтернативного способа передвижения у жителей местных населенных пунктов просто нет. Немногим лучше обстоит дело на соседнем Киевском шоссе. Транспортная проблема будет расти со строительством новых жилых объектов на территории новой Москвы.

В средствах массовой информации опубликованы схемы развития транспорта новой Москвы. В ближайшие три года планируется  реконструкция Калужского шоссе, дороги между деревнями Саларьево и Мамыри (соединит Киевское и Калужское шоссе), центральной дороги в Коммунарке (до выхода в Бутово), автодороги Солнцево-Бутово, Внуковского шоссе (от Минского до Боровского шоссе).  Так же предполагается продление Сокольнической линии метро  —  станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево» и строительство трех транспортно-пересадочных узлов (два в поселке Коммунарка, еще один – в Саларьево). Планируемое продление Сокольнической линии метрополитена проходит вдоль Киевского шоссе и выходит не далеко за МКАД.

В связи с этим появляются сомнения по поводу достаточности планируемых транспортных связей. Градостроительный каркас необходимо планировать в увязке с уже застроенными площадями на основе вариантной проработки и имитационного моделирования. Так же необходимо создание системы пассажирского транспорта, способной обеспечить бесперебойное скоростное сообщение между центрами тяготения населения.

 

Поделись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки