Методологические подходы моделирования развития сельских поселений

Горбенкова Елена Владимировна- Белорусско-Российский университет

Щербина Елена Витальевна- Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)

Вестник МГСУ. 2017. Т. 12. Вып. 10 (109). С. 1107–1114.

Предмет исследования: описаны результаты исследований по обоснованию модели развития сельских поселений. Рассмотрены основные методы и подходы к решению задачи оценки эффективности развития городских и сельских поселений. Цель исследования: является определение методологических подходов моделирования и построения модели развития сельских поселений. Материалы и методы: обобщен отечественный и зарубежный опыт моделирования территориального развития городских и сельских поселений и поселенческих структур. Показана целесообразность использования пентагон-модели для решения подобных задач. На основе системного анализа существующих моделей развития городских и сельских поселений, а также метода оценки уровня развития агрогородков, разработанного авторами, обоснован состав систем/факторов, определяющих устойчивое развитие сельского расселения. Результаты: построена модель развития сельских поселений, в которой предусмотрено пять основных систем, включающих критические факторы, необходимые для достижения цели устойчивого развития системы расселения: экологическая система, экономическая система, административная система, антропогенная (физическая) система, социальная система (супраструктура). Раскрыты методические подходы построения модели оценки развития сельских поселений, определены основные мотивирующие факторы, обеспечивающие связи систем, выделены и обоснованы критические факторы каждой подсистемы. Такой подход обоснован составом задач территориального планирования местного и государственного уровня управлений. Показана целесообразность применения базовой пентагон-модели, которая успешно использовалась для решения аналоговых задач устойчивого развития. Выводы: полученная модель может быть использована при выявлении и обосновании критических факторов устойчивого развития сельских территорий, а также стать основой административных решений.

DOI: 10.22227/1997—0935.2017.10.1107—1114

Читать статью

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ НА ОСНОВЕ АВТОВОКЗАЛОВ Г. ХАНОЙ

Хо Тху Фыонг, Щербина Е.В.

Развитие города Ханой приводит к увеличению пассажиропотоков, в то время как основным видом общественного транспорта в настоящее время том является автобус. Приведены данные обследования пяти основных автовокзалов города, на которых осуществляются основные виды пересадок. Обосновано, что автовокзалы г. Ханой создают хорошую основу для формирования транспортно-пересадочных узлов, что связано с увеличением пассажиропотока. Вероятностный анализ изменения структуры пересадок, связанного с вводом метрополитена, позволяет установить максимальный пассажиропоток в ТПУ, организованных на основе автовокзалов, и дать рекомендации по планировочной организации и реконструкции. Полученные данные прогноза пассажиропотоков на пяти автовокзалах указывают на исчерпание пропускной способности наземного пассажирского транспорта и необходимости ввода метрополитена. Проектирование ТПУ должно осуществляться с учетом прогнозируемого увеличения пассажиропотоков. Предложенная логистическая модель пассажиропотоков и структуры пересадок на основе данных натурных наблюдений с 2008 по 2015 гг. позволяет проводить уточнения по мере получения новых данных, а также учитывать экономические изменения.

Читать статью

Библиографическая ссылка:

Хо Тху Фыонг, Щербина Е.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ НА ОСНОВЕ АВТОВОКЗАЛОВ Г. ХАНОЙ // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9-2. – С. 373-378; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41758

 

Urban-planning sustainability problems in a city
natural framework
Elena Shcherbina, Elena Gorbenkova, and Mikhail Slepnev
Moscow State University of Civil Engineering,Yaroslavskoeshosse, 26, Moscow, 129337, Russia Belarusian-Russian University, HighwaysDepartment, 212000, 43, Prospect Mira, Mogilev, Belarus

Abstract. The paper contains the research results of the state of Moscow specially protected natural areas (SPNA). The results obtained has allowed to establish the negative factors leading to the SPNAdegradation. The reason is the contradiction between the interest to improve population life quality by using theSPNAas a recreational areas and the interest to preserve valuable landscapes in accordance with the law. It was indicated that recreational load has a significant negative impact to the natural areas.
The project experimental results were presented at the example of«ElkIsland» National Park. The recreational load control should be by means of urban planning regulation. This is achieved by reducing the population density at the natural area boundaries in preparing the land use and development regulations at a master plan designlevel.A zoning schemeof an area by the recreational load level (subzones) and urban planning regulations for the using of land plots and real estate properties or public improvements should be prepared when developing recreational area planning design at the urban planning level. Complex of these measures will ensure the sustainability of natural city complex.

Читать статью 

Библиографическая ссылка:

Elena Shcherbina, Elena Gorbenkova and Mikhail Slepnev. Urban-planning sustainability problems in a city natural framework // MATEC Web Conf., 106 (2017) 01032  DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201710601032

 

Поделись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки